История информационных технологий

История авиапочты


В начале XX века началось бурное развитие авиации. Первый аэроплан создали братья Райт, а 17 декабря 1903 года Орвилл Райт стал первым человеком, который пилотировал самолет в течении 12 секунд. А вскоре самолет превратился в транспортное средство. Это произошло 25 июля 1909 года, когда французский летчик Луи Блерио впервые в мире преодолел пролив Ла-Манш, разделяющий Францию и Англию.


Рис. 3.8.  Марка авиапочты США. Братья Райт

В феврале 1911 года в индийском городе Аллахабаде состоялась большая коммерческая выставка искусств и ремесел. Именно здесь впервые состоялись показательные полеты самолета, на борту которого были почтовые отправления.

18 февраля 1911 года биплан типа COMMER, который пилотировал А. Пике, поднялся на территории выставки и приземлился неподалеку от города Наини, где корреспонденция была передана почтовым чиновникам. Генеральный директор почт Объединенных провинций сэр Джефф Кларк и Генеральный директор почтовой службы Индии дали официальное разрешение на прием корреспонденции и ее гашение до погрузки в самолет. На почте, перевезенной самолетом (6500 писем и 250 специальных открыток), ставился специальный почтовый штемпель с надписью: "Первая воздушная почта. (Объединенная национальная выставка, Аллахабад, 1911)". На штемпеле было изображение самолета над горами. Клише штемпеля было уничтожено сразу же после полета. Так и родилась авиапочта. Один из конвертов авиапочты был направлен в адрес короля Англии Георга V, известного коллекционера почтовых марок.

В сентябре 1911 года английский король Георг V в честь своей коронации открыл авиапочтовую линию Лондон-Виндзор (34 километра). Состоялось несколько полетов с почтой. Перевозка почты самолетами была организована и в других странах.

Первая официальная марка авиапочты появилась в Италии в 1917 году. На марке спешной почты 1903 года была сделана надпечатка "Esperimento Posta Aerea Maggio 1917. Torino-Roma. Roma-Torino" (Экспериментальная авиационная почта, май 1917.
Турин-Рим. Рим-Турин).

В 1918 году в США для авиационной линии Вашингтон-Филадельфия-Нью-Йорк была выпущена серия из трех почтовых марок для авиапочты. На марке номиналом 24 цента изображение самолета оказалось перевернутым. Счастливцем, обнаружившим перевертку, оказался клерк вашингтонской биржи. В первый же день выпуска марки он купил на почте целый лист "дефектных" марок. Сейчас эта марка - одна из самых редких авиапочтовых марок.

В нашей стране сразу же после Октябрьской революции за организацию авиапочты взялся А.П. Онуфриев, назначенный комиссаром Управления морской авиации. Он был хорошо знаком с различными типами самолетов, не раз участвовал в полетах сам, пользовался авторитетом среди гражданских и военных летчиков. Благодаря энергии и настойчивости А.П. Онуфриева для перевозки почты были выделены четыре гидроплана типа М-9, изготовленные на заводе Щетинина. Сделать первый рейс из Петрограда в Москву согласились инструктор Ораниенбаумской авиашколы Бабенко и летчики Волков, Држанков и Кутьин. Этот первый официальный рейс по доставке авиапочты из Петрограда в Москву состоялся в марте 1918 года. Регулярная доставка авиапочты началась в 1923 году.


Рис. 3.9.  Первые марки авиапочты СССР

Регулярная авиапочта возникла в 1919 году, когда было установлено первое регулярное воздушное сообщение (почтовое и пассажирское) - на линиях Берлин-Веймар и Париж-Брюссель.

В наши дни существует экспресс-почта Federal Express (FedEx), которая доставляет за один день почтовые отправления весом до 32 кг и за два дня - весом до 68 кг в любую из 210 стран мира. На современных почтамтах письма обрабатывают на автоматических линиях: ставят на них штемпель и сортируют. При этом пункт, куда адресовано письмо, определяют по почтовому индексу. Его стандартные цифры мы пишем на конверте письма по специальному трафарету.


Содержание раздела