Разработка приложений для Internet

Асинхронный режим WinInet


К сожалению, классы WinInet имеют один недостаток. Большинство операций по взаимодействию с сетью Internet занимают много времени. Даже процедура соединения с сервером может занять несколько десятков секунд. Мы уже не говорим о загрузки с серверов FTP файлов большого размера. Даже если вы имеете соединение с Internet через высокоскоростной модем, получение файла с размерами в несколько мегабайт займет несколько десятков минут.

В самом простом случае классы WinInet используются в синхронном режиме, вызывая соответствующие методы классов непосредственно из основной задачи приложения. Естественно, пользовательский интерфейс приложения в этом случае блокируется. Мало того, что пользователь не сможет работать с таким приложением во время загрузки файла, если вы переключитесь в это время на другое приложение, открыв его окно поверх окна приложения работающего с Internet, а затем попытаетесь переключится обратно, то окно приложения не будет восстановлено.

Иллюстрацией вышесказанного может быть приложение FtpView, описанное нами в разделе “Загрузка файлов с сервера FTP”. Соединитесь с его помощью с каким-либо сервером FTP и попытайтесь загрузить файл большого размера. Вы увидите что в этом случае пользовательский интерфейс приложения блокируется и окно приложения не перерисовывается.

Существует две возможности выхода из этой ситуации.

Во-первых, можно организовать в рамках приложения еще одину задачу, и все вызовы методов WinInet, которые могут занять много времени выполнять именно из нее. При этом основная задача приложения останется свободеной и пользовательский интерфейс блокироваться не будет.

Во-вторых, можно использовать WinInet в асинхронном режиме. При этом методы классов WinInet будут сразу возвращать управление еще до того как соответствующая операция завершится. Возникает вопрос, как же приложение узнает о том что длительная асинхронная операция наконец-то завершилась и можно продолжить работу приложения далее?

Программный интерфейс WinInet извещает приложение о завершении асинхронной операции через специальную функцию обратного вызова. Если вы используете классы MFC, управляющие WinInet, вы можете воспользоваться виртуальным методом OnStatusCallback класса CInternetSession, который вызывается функцией обратного вызова WinInet.


¨ Метод OnStatusCallback также может использоваться и в том случае, если вы вызываете методы WinInet в синхронном режиме. В этом случае OnStatusCallback позволит вашему приложению сообщать пользователю более подробную информацию о исполнении текущей операции

Чтобы воспользоваться методом OnStatusCallback, вы должны наследовать от класса CInternetSession собственный класс, переопределив в нем этот метод.

Конструктор класса CInternetSession имеет параметр, через который ему передаются флаги, управляющие режимами работы данного сеанса связи. Если вы желаете чтобы операции данного сеанса связи исполнялись в асинхронном режиме, вы должны указать конструктору флаг INTERNET_FLAG_ASYNC.

После того как вы создадите объект этого класса, представляющий сеанс связи, вы должны вызвать метод EnableStatusCallback чтобы разрешить использование метода OnStatusCallback.

Теперь дальнейшие вызовы методов классов WinInet могут завершиться с ошибкой ERROR_IO_PENDING, означающей что операция выполняется в асинхронном режиме. Когда асинхронная операция завершится, будет вызван метод OnStatusCallback с кодом завершения INTERNET_STATUS_REQUEST_COMPLETE. Сразу заметим, что метод OnStatusCallback вызывается не только по завершении асинхронной операции. Этот метод также может вызываться раньше и сигнализирует о выполнении какой либо конкретной фазы асинхронной операции.

Метод OnStatusCallback имеет несколько параметров, которые определяют текущее состояние исполняемой операции WinInet. Один и тот же метод OnStatusCallback вызывается для всех асинхронных операций, исполняемых в рамках данного сеанса связи. Чтобы иметь возможность различать, какая операция вызвала метод OnStatusCallback, ему передается идентификатор контекста. Идентификатор контекста является числом типа DWORD и указывается при вызове многих методов классов WinInet. По умолчанию, идентификатор контекста принимается равным единице.

Теперь, когда вы получили общее представление об устройстве приложений WinInet, мы опишем соответствующие классы MFC. Мы будем подробно рассматривать только наиболее важные методы этих классов, которые впоследствии будут использоваться в наших приложениях. Описание остальных методов вы найдете в справочной системе Microsoft Visual C++.

Мы также рекомендуем вам ознакомиться с исходными текстами интересующих вас методов. В них вы сможете найти ответы на многие свои вопросы. Некоторые программисты даже считают исходные тексты MFC самой лучшей документацией к этой библиотеке. Вам также потребуется описание программного интерфейса WinInet, которое вы можете найти на сервере WWW Microsoft по адресу http://www.microsoft.com/workshoop/prog/sdk/docs/wininet/.


Содержание раздела